Гипнотическая речь.
|
Существуют возможности сделать
свою речь более убедительной и более внушительной.
Эти возможности хорошо известны гипнотизерам, и
сводятся они к нескольким простым принципам: |
1. Говори без отрицаний.
|
2. При описании
переживаний говори с некоторой степенью
неопределенности (так, чтобы твоя партнерша могла
сама наполнить некоторый созданный тобой образ своим
собственным уникальным содержанием). |
3. Измени темп и
громкость речи (по сравнению с твоей «обыденной»
речью). |
4. Измени тембр голоса
(говори более низким, «грудным голосом»). |
Очевидно, эти пункты требуют
некоторого пояснения для тех, кто раньше никогда не
занимался гипнозом. |
Пункт первый, речь без
отрицаний. Тут всё предельно просто: когда ты
будешь предлагать партнерше погрузиться в некоторое
переживание, или когда ты будешь описывать в своей
речи некоторые ощущения, которые ты намерен вызвать
у неё, тебе следует говорить о том, что она должна
делать, а не о том, чего она делать не должна. |
У отрицаний есть интересное
свойство: они существуют в нашем обыденном языке —
языке сознания, но не в подсознании. Для подсознания
отрицания ничего не значат. Чтобы проиллюстрировать
этот научный факт, сделай простое упражнение.
Точнее, хорошо подумай и ответь себе на один:
вопрос: что ты представляешь, что воображаешь или
чувствуешь внутри себя, когда слышишь фразу: «Собака
не гонится за кошкой»? |
Скорее всего, ты увидишь
некоторую внутреннюю картинку, содержанием которой
могут быть такие сюжеты: |
— Собака стоит и кошка тоже
стоит; |
— Либо собака спокойно идёт и
кошка тоже спокойно идёт, не обращая внимания на
собаку; |
— Либо собака всё-таки гонится
за кошкой, но потом они обе исчезают. |
Таким образом, фраза, имеющая
смысл для твоего сознания, для твоего логического
мышления, не имеет никакого смысла для твоего
подсознания, для твоего внутреннего мира. И,
следовательно, вместо того, чтобы говорить: «У тебя
нет этого, этого, и того тоже нет» — лучше сказать о
том, что должно быть, о том, что есть. |
Понимаешь, если ты говоришь
нечто вроде «тебя ничто не беспокоит, не тревожит» и
т.п., то на самом деле ты предлагаешь партнерше
сначала побеспокоиться, потревожиться, а потом
каким-то способом понять, что этого делать не нужно,
и тогда уже убрать беспокойство и тревогу. Не лучше
ли и не экономнее ли было бы сказать сразу: «Ты
можешь почувствовать себя более спокойно и
расслабленно»? |
Теперь по поводу пункта № 2,
насчёт необходимой неопределенности... |
Когда ты только начал общаться,
и когда ты ещё не знаешь абсолютно точно, как именно
(в какой последовательности, или какими образами)
мыслит данная конкретная женщина — для описания тех
переживаний, которые ты хочешь у неё вызвать, лучше
использовать меньше подробностей. |
Описывайте своей даме скорее
класс или тип переживаний, нежели сами эти
переживания. Учтите, что конкретное наполнение
переживаний у тебя и у неё будет совершенно разным.
|
Например, слово «покой» для
тебя и для неё будет иметь очень разное значение. То
есть, ты будешь представлять себе совершенно разные
ситуации, связанные с «покоем», но класс переживаний
этим словом обозначается вполне удовлетворительно.
|
И поэтому не надо слишком
подробно расписывать конкретные чувственные
представления (либо пользуйся теми образцами
подобных описаний, которые содержатся в разделе
«Метафоры в соблазнении»). Просто предоставь
партнерше своим описанием некий силуэт, который она
сама для себя раскрасит. Или предоставь партнерше
некую форму, которую она сама наполнит своим
уникальным содержанием. |
К примеру, ты можешь сказать:
«Представь себе, что ты сидишь на деревянном стуле с
высотой сиденья 40 см за столом высотой 65 см,
покрытом клеенкой размером 100х100 см с узором в
квадратную красно-белую клетку (сторона клетки — 10
см), и при помощи вилки и ножа поглощаешь кусок
«Докторской» колбасы, предварительно обжаренный на
сливочном масле в течение 5 минут при температуре
150 градусов по Цельсию». Пусть это будет описание №
1. |
А теперь сравните его с
описанием № 2: «Представь себе, что ты в удобной
позе принимаешь пищу». Предлагая партнёрше второе
описание, ты почти не можешь ошибиться. Даже если
она предпочтет вспомнить, как лежала на диване и
заедала пиво соленой рыбой, твоё второе описание
идеально подойдет и к этой ситуации, и ещё к сотне
других. |
Теперь давай пройдемся по
третьему пункту: темп и громкость вашей речи.
|
Дело в том, что повседневно мы
общаемся друг с другом, используя довольно мало
инструментов, украшающих нашу речь (если, конечно,
нашей работой не являются выступления с эстрады или
чтение лекций). И любое отклонение от такого
привычного, «обыденного» стереотипа в твоей речи
неизбежно привлечёт внимание собеседницы и
подсознательно будет воспринято ею, как нечто
достаточно важное для неё. |
Обычно, если мы хотим, чтобы на
наше сообщение кто-то обратил дополнительное
внимание, мы стараемся говорить громче. Но точно
такого же эффекта (добавочное внимание) мы добьемся,
если посередине речи скажем что-то тише, или даже
шёпотом. Отдельные фразы, которые содержат в себе
внушения для твоей партнерши, можно оформлять,
периодически «работая» громкостью речи — то есть
волнообразно делая речь то громче, то тише, — а
ответственные внушения отдавать шепотом (что придаст
таким внушениям очень доверительный характер). |
Ещё более выраженный эффект
достигается в том случае, когда ты также
волнообразно работаешь собственными интонациями,
делая свой голос то более высоким, почти до
дисканта, то более низким, почти уходящим в бас.
Такая речь просто «зачаровывает» твою партнершу.
Вообще-то, подобные речевые изощрения подробно
описываются в любом учебнике актерского мастерства —
я это говорю на тот случай, если ты вдруг захочешь
узнать о них подробнее. Точно так же можно
варьировать и темп своей речи. Если ты (на фоне
обычного, «повседневного» темпа речи) начинаешь
говорить медленнее, составляя некоторые фразы всего
лишь из двух-трех слов, то каждое твоё слово
расценивается собеседницей, как имеющее особое
значение, а твоя личность становится для неё более
авторитетной в целом («этот мужчина слов на ветер не
бросает»). |
А если ты на фоне обычного
темпа вдруг начинаете говорить всё быстрее и
быстрее, то ты элементарно «загружаешь» свою
собеседницу: она оказывается неспособной
обрабатывать осознанно (логически) информацию,
которая подается слишком быстро, и поэтому в
значительной степени теряет способность
сопротивляться такой информации. |
По четвертому пункту: я имел в
виду, что в ходе соблазнения часто бывает уместным
переходить на так называемый «особый интимный»
голос. |
Специфические же «интимные»
характеристики придаются голосу очень просто: ты как
бы направляете свой голос внутрь грудной клетки
(или, если тебе так удобнее, представьте себе, что
твой голос исходит из живота). Тогда твой голос сам
собой, без каких-либо дополнительных усилий с вашей
стороны, становится более низким и более
«сексуальным», приобретая своеобразный «бархатный»
тембр. |
На такой голос женщины
реагируют весьма одобрительно — независимо от того,
что именно ты будешь им рассказывать. |
По материалам авторов: Сергей
Горин
Сергей Огурцов |
Соблазнение (Содержание) |