1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если рекламные ролики появились на телевидении в 1950-ых годах, когда была разработана технология телетрансляции киноизображения, то музыкальные клипы стали самостоятельным явлением в начале 1980-ых годов. Предтечей клипа считаются традиция создания визуальных иллюстраций к музыкальной теме и мюзиклы. Музыкальный клип взял от кинотрадиции стремление к созданию изображения, адекватного сути музыки, а от клипа, так называемой нарезки полнометражного фильма -жесткий короткий монтаж. В отличие от киноискусства у клипмейкерства есть возможность свободного развития, использования новых и свободных средств выражения музыки. В 1980-ых годах в клипах уже используются сверхширокоугольная оптика, глубинная композиция, условные декорации, резкие цвета, выразительные сверхкрупные планы, активное свободное движение камеры, дающее возможность применения сочетания длинного плана, изменение скорости времени в кадре, сочетание в одном кадре элементов, которые относятся к различным повествовательным уровням. Первый клип в мире был снят в 1976 году режиссером Брюсом Гоуэрсом. Это был видеоролик, снятый на основе песни рок группы «Queen» «Bohemian Rhapsody» («Богемская рапсодия» или «Богемная рапсодия») из альбома «A Night At The Opera».

Проотцом армянского клипмейкерства можно считать Артавазда Пелешяна -создателя дистанционного монтажа. Что представлял собой вид такого монтажа, можно понять из следующих слов Пелешяна из рассказа «Пелешян о Пелешяне»: «Давно известно одно из принципиальных положений, который высказывал Эйзенштейн: один кадр, сталкиваясь в монтаже с другим кадром, рождает мысль, оценку, вывод. При этом монтажные теории 20-ых годов обращают главное внимание на отношение между соседними кадрами. Он называл это «монтажным стыком», а Вертов -интервалом «. Я понял, что меня интересует другое, что главная суть и главный акцент монтажной работы состоит для меня не в склеивании кадров, а в их расклеивании, не в их «стыковке», а в их «расстыковке». Оказалось, что самое интересное для меня начинается не тогда, когда я соединяю два монтажных куска, а когда я разъединяю и ставлю между ними третий, пятый, десятый кусок. Взяв два опорных кадра, несущих важную смысловую нагрузку, я стремлюсь их не сблизить, не столкнуть, а создать между ними дистанцию. Такой монтаж я называю дистанционным. В наши дни клипы воспринимаются обществом как некое однородное явление «низкой культуры», не выражающее серьезного эстетического содержания. Конечно, вышеуказанное замечание относится не ко всем современным клипам.

Начало армянского клипмейкерства можно отнести к 1990-ым годам. С тех пор многое изменилось. В 2007-2009-ых годах армянские видеоролики достигли своего расцвета. Если раньше в армянских клипах не было особых выразительных средств, не использовалась хорошая техника, то сегодня картина иная. В Армении уже имеются видеокамеры, позволяющие снимать качественные клипы, соответствующие международным стандартам. Но дело в том, что у нас мало певцов и певиц, готовых заплатить довольно крупную сумму за качественный продукт. Они, как правило, предпочитают дешевый промоушн. Почти всем представителям армянского шоу-бизнеса, особенно начинающим, совершенно безразлично, какое впечатление они оставляют на телезрителей, разбирающихся в клипмейкерстве. Им нужно только одно: постоянная раскрутка в эфире и большая слава. Чему может научиться подрастающее поколение, смотря по телевидению клипы певцов Нарека Бавеяна, Мишо, снятые режиссером Суреном Татевосяном, в которых показываются откровенные сцены с обнаженными женщинами, остается загадкой. Сегодня никто не заставляет смотреть те или иные ролики, так как есть спутниковое телевидение и безграничные возможности интернета, посредством которых телезрители могут смотреть то, что соответствует их вкусовым потребностям. А как поступать той части населения, у которой нет возможности просмотра клипов в интернет-среде и спутникового ТВ? Трудно ответить. Нашим певцам и певицам необходимо серьезно задуматься о том, что они предлагают своим так называемым поклонникам. Рано или поздно почитатели их «таланта» устанут от клипов.

Может быть, в этой задаче немаловажна и роль режиссеров? Грант Мовсисян, Грач Кешишян, Артур Вартанян -первые режиссеры, которые начали снимать клипы в Армении. Затем количество режиссеров все больше и больше увеличивалось. Среди наших режиссеров особой популярностью пользуются: Грач Кешишян, Сема Кодабашян, Мигран Степанян, Лусине Мартиросян, Сурен Татевосян, Георгий Арутюнян, Карен Григорян, Серж Габян, Арен Боядян и другие. Но, к сожалению, с увеличением количества режиссеров в Армении качество клипов не становится лучше. В этом виноваты не столько авторы видеороликов, сколько певцы и певицы, поскольку большая часть песен не содержит в себе глубокого смысла, нравственной и воспитательной функции. Как же в этом случае режиссеру из ничего сделать все? Удавшаяся песня может запросто стать хитом в течение определенного времени и особо не нуждается в клипе. Хотя, бесусловно, есть режиссеры, которые снимают клипы, исходя только из коммерческой точки зрения. Многие режиссеры готовы обмануть певца или певицу, снять клип к песне, заработать деньги и пустить в эфир очередной мусор. На пальцах можно назвать тех режиссеров, которые придерживаются определенных принципов в своей работе, и снимают клипы только к тем песням, которые близки им по душе, которые они правильно чувствуют. Почему у нас даже нет Ежегодной награды в области клипмейкерства? Ответ на этот вопрос решила узнать в беседе с известным режиссером, Семой Кодабашян, который отметил:   

«Мне всегда нравились те клипы, которые были представлены в номинациях во время Ежегодной Армянской музыкальной премии. Хотя были случаи, когда клипы -победители были вовсе не знакомы мне. Конечно, это хорошая идея -создать Ежегодную премию, посвященную современным армянским клипам. Просто наш рынок маленький для этого. Пусть меня простят, но не каждый из армянских режиссеров попал бы в номинации этой премии».

Одним из любимых клипов Семы Кодабашян является клип Грача Кешишяна, снятый на основе песни Кристине Пепелян «Мама». Конечно, данный видеролик поднял большой шум в силу своей коммерческой и этической стороны, но он заставил многих «родителей», особенно «матерей» взять обратно своих детей из детских домов.

 

На самом деле, сколько можно нашим певцам и певицам петь о выстраданной, безответной любви. Неужели больше нет тем для освещения? В 2005-ом году в Армению приехала группа по названием «VOX». Особенность творческой деятельности этой группы заключается в том, что они поют песни, имеющие массовый интерес. Они поют о мирной жизни на земле , об идее объединенности, о надежде, вере и любви, о том, что не хватает современному телезрителю, запутавшемуся в хаосе модернизированного мира. Представителям современного армянского шоу-бизнеса необходимо посредством своих клипов настраивать общество на оптимизм, подвести людей к мысли о светлом будущем, на которое каждый из нас имеет право.  

Марианна Асланян

Магистратура, факультет

журналистики, 1-ый курс

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

« »